Поиск специалистов в городе Велиж
Лента новостей Велижа. Подписаться на ленту новостей
Велиж

Велиж в прошлом и настоящем       www.gorod.velizh.ru

Герб Велижа

Вакансии в Велиже2012г

Телефон доверия

РОВД: т. 4-14-42
УВД: т. 3-05-55
Rambler's Top100
http://gorod.velizh.ru/Отчет Главы Велижского городского поселения

Отчет Главы Велижского городского поселения

Велиж 2008г

О решении вопросов местного значения за 2007 год.


В настоящее время законом об основах местного самоуправления установлено 31 вопроса местного значения поселения. Я бы мог сейчас долго перечислять все, что делала Администрация Велижского городского поселения по каждому вопросу отдельно: какие нормативные документы принимались, какие финансы выделялись, какие работы проводились. Вряд ли это интересно, ведь только нормативных документов главой администрации за 2007 было принято 379, а Советом депутатов - 65. За этими частностями пропало бы главное.
Все вопросы местного значения вместе, на мой взгляд, нацелены на решение одной единственной задачи: делать так, чтобы жителям в нашем городе Велиже стало лучше жить, работать и отдыхать. Поэтому, в своём отчёте я остановлюсь на главных задачах, которые решала Администрация Велижа в 2007 году.

Год назад я поставил перед органами местного самоуправления Велижского городского поселения на 2007 год несколько проблем для решения, назову их:

1. Приближение власти к людям, обеспечения возможности жителям реально влиять на решения, принимаемые чиновниками. Организация самоуправления через совершенствование работы городского Совета депутатов. Работа с населением.

Одной из наиболее существенных форм работы администрации ВГП была и остаётся работа с населением, взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличкомы, старшие многоквартирных домов, общественные организации, общественные комиссии и т.д.) по решению вопросов жизнеустройства и культурного развития территории.

При их непосредственном участии в 2007 году решались вопросы по организации мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории ВГП, по пожарной безопасности, по выбору способов управления многоквартирными домами, по обеспечению малоимущих граждан жильём, по улучшению качества муниципальных услуг, проводились работы по благоустройству города, вывозу ТБО, организовывались субботники, решались вопросы обеспечения населения водой, топливом.

В практике работы администрации стали традиционными встречи с различными категориями граждан, представителями общественных организаций, пенсионерами и т.д.

Прошло 4 общих собрания уличкомов и 8 собраний старших многоквартирных домов, где рассматривались следующие вопросы: Об организации выборов на территории ВГП, о выборе способов управления многоквартирным домом, об исполнении жителями города правила благоустройства, об освещение улиц, о вывозе ТБО, о взаимодействии с органами внутренних дел (с участковыми) и другие.

Проходили так же собрания с уличкомами отдельных, рядом расположенных улиц по частным проблемам, таких собраний было 5.

Прошло 4 заседания комиссии по предотвращению ЧС и пожарной безопасности , 3 заседания жилищной комиссии, 3 заседания комиссии по земельному контролю.

На заседаниях общественных комиссий заслушивались отчёты руководителей муниципальных предприятий о предоставляемых коммунальных услугах.

Всего в 2007г. в администрацию муниципального образования поступило 265 письменных обращения граждан. По письменным обращениям граждан 243 заявителям вопросы были решены, 12 находятся на контроле.

Выдано 5500 справок по требованию жителей городского поселения, 110 рекомендаций на предоставление кредитов в ОАО «Россельхозбанк», 40 разрешений на ввод новых объектов строительства, в т.ч. 4 магазинов, 91 предупреждение о задолженности населения перед коммунальными предприятиями и по этим предупреждениям направлено в прокуратуру 61 дело на общую сумму 260000 руб.

Проведено 3 массовых субботника по благоустройству территории города и к дню города конкурсы по номинациям:

- лучший дворик

- лучший частный дом

- лучший цветник предприятия

- лучший балкон

- лучшая придомовая территория

- лучший председатель уличного комитета

По результатам смотров - конкурсов победителям были вручены Почетные грамоты и денежные премии.

В тематике обращений населения доминируют вопросы коммунально-бытового обслуживания, что составляет 57% от общего количества поступивших обращений. В основном это вопросы: по оплате за ЖКУ, подготовка жилого фонда к зиме, отопление, электроснабжение, водоснабжение, ремонт приватизированного жилого фонда. Это простые на первый взгляд вопросы и, тем не менее, они и есть главные для людей. И мы делаем все от нас зависящее, чтобы решать их. Вообще в 2008 году была налажена открытая работа Администрации со всеми категориями жителей, используются все имеющиеся на сегодня возможности: регулярные публикации в СМИ («Городская газета»), встречи-отчёты с трудовыми коллективами, общественными организациями, открытые дни для всего населения в администрации, собственный Интернет-ресурс, на котором помимо официальной информации идёт живое он-лайн общение в форме размещения вопросов Главе, на которые мы стараемся давать исчерпывающие ответы. На официальный сайт в 2007 году поступило 32 вопроса главе, проведено 5 он-лайн голосований по следующим темам:

- Что делать, чтобы не остаться без леса?

- Какой смысл вы вкладываете в понятие «самоуправление»?

- Слабое звено в жизни Велижа

- Чего не хватает молодёжи Велижа для досуга?

- Что ожидаете в 2008 году?

2. Обеспечение в полном объеме сбора налогов и привлечение в бюджет дополнительных финансовых средств.

За 2007 год исполнение бюджета по доходам составило 21613,8 тыс. рублей (при плане 21370,0 тыс. рублей, что составляет 101,1%). По сравнению с 2006 годом объём бюджета увеличился на 30%. В составе собственных доходов доля налога на доходы физических лиц составила 43%, доля земельного налога 27%, налога на имущество физических лиц 3%, аренды земли 20%, аренды имущества 7%. За 2007 год наш бюджет вырос в 1.3 раза. Вырос он не только и не столько потому, что увеличились налоги, и не потому, что появился какой то крупный плательщик, а потому что администрация ВГП весь этот год кропотливо работала по созданию базы плательщиков, проводила работу по упорядочиванию списков пользователей и арендаторов земельных участков, проводила проверки по выявлению незарегистрированных пользователей земельными участками, незарегистрированного имущества и т.п. Только в части муниципального земельного контроля было проведено 8 проверок. Вот эта незаметная работа и принесла свои плоды. Однако из анализа видно, что в составе источников доходов доля налога на имущество физических лиц и доля от аренды имущества составляют соответственно 3% и 7%. Это те направления в работе по привлечению в бюджет дополнительных средств в 2008 году, которые будут приоритетными. Администрация Велижского городского поселения в 2008 году будет продолжать активную работу по созданию базы плательщиков земельного налога, проводить работу по упорядочиванию списков пользователей и арендаторов земельных участков, проводить проверки по выявлению незарегистрированных пользователей земельными участками, незарегистрированного имущества и т.п.

3. Обеспечение жителей муниципального образования качественными жилищно-коммунальными услугами.

Понятно, что практически вся жилищно – коммунальная инфраструктура района сосредоточена в городе, и именно городская администрация решает подавляющее большинство вопросов, которые для жителей города являются главными, определяющими качество их жизни – жильё (чтобы была крыша над головой), тепло и вода в доме, водоотведение, качественное электроснабжение, нормальные дороги, освещённые улицы и подъезды домов. И это только часть вопросов местного значения, решение которых относится к ответственности городской администрации. Конечно, многие из этих вопросов решены ещё не полностью и не до конца, ещё очень много проблем, но мы планомерно делаем всё от нас зависящее для того, чтобы их стало меньше.

С целью обеспечения теплом и водой населения города нами созданы два муниципальных предприятия МУП «Тепловые сети» и УМП «Водоканал плюс», учредителями которых является городская администрация. МУП «Тепловые сети» занимается теплоснабжением населения (в их ведении котельные и тепловые сети), а УМП «Водоканал плюс» занимается водоснабжением и водоотведением (работают с водозаборами, водонапорными башнями, водоводами, системой канализации). Создавая эти предприятия, мы хотели не только улучшить качество предоставляемых услуг населению, но и создать оптимальные условия для финансово – экономической деятельности предприятий, т.к. без этого вопрос стоял не об улучшении качества обслуживания, и не об увеличении объёма предоставляемых услуг, а о спасении от краха. Создав два новых предприятия со своими Уставами, правовым обеспечением и нормативами, с упрощённой системой налогообложения, мы добились того, что в 2007 году, наши УМП «Водоканал плюс» и МУП «Тепловые сети», функции которых чётко разделены, стали работать без кредиторской задолженности, своевременно выплачивая заработную плату, отчисляя платежи в различные фонды и получая прибыль. По результатам анализа конкурентоспособности, финансовой эффективности, деловой репутации, приверженности современным принципам ведения бизнеса, соблюдения норм деловой этики и социальной ответственности экспертный Совет Международной почётной премии в области корпоративного управления и финансов номинировал МУП «Тепловые сети» на присуждение премии и рекомендовал для включения в «Первый национальный рейтинг корпоративной прозрачности». Коллектив предприятия и его руководитель награждёны почётной грамотой «За доблестный труд во славу Отечества». Я отмечаю этот факт потому, что именно от финансово – экономического состояния наших предприятий, созданных администрацией ВГП для решения вопросов местного значения, и зависит качество и объёмы предоставляемых коммунальных услуг.

Работа муниципальных предприятий является важнейшим объектом внимания Администрации города, которая регулирует их деятельность. Так, в 2007 году, в развитие МУП «Тепловые сети» было инвестировано около 3 млн. руб. собственных средств, произведен ремонт котельных и восстановление теплотрасс на сумму 2млн.907тыс.рублей. В частности: установлены 3 новых котла в котельной ЦРБ и 1 котел в котельной д/с №5, произведены замены сетевых и подпиточных насосов. В общей сложности смонтировано 960 п.м. теплотрасс: (ул. Еременко, ул. Ленинградская, ул.Казанская, пл.Судоверфи, ул.Советская). Городским Советом депутатов утверждена разработанная МУП «Тепловые сети» производственная программа, в соответствии с которой в период с 2007 по 2011г.г. предполагается вложить 10млн.910тыс. руб. на развитие и модернизацию предприятия. За счет средств городского бюджета разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы на строительство котельной, работающей на древесных отходах. Подготовлены все необходимые документы для включения этого проекта в областную программу по энергосбережению. УМП «Водоканал плюс» затратило на ремонтные работы 1млн.777тыс. рублей собственных средств. В том числе: 336тыс. руб. на ремонт и прокладку канализационных сетей, 617тыс. руб. на ремонт и восстановление водопроводных сетей, 632тыс. руб. на текущий ремонт жилищного фонда. Предприятием освоено 810,8 тыс. руб. из федерального, областного и местного бюджетов на капитальный ремонт многоквартирных домов. В 2007 году восстановлено 850 м водопроводных сетей по ул. Ивановская, задействована резервная скважина водоснабжения в районе ПМК – 2, осуществлено подключение к центральному водопроводу и канализации многоквартирного дома по ул. Кропоткина 33, подключено к центральным водопроводным сетям 47 новых абонентов, произведен ремонт водонапорной башни по ул.Куриленко, д.Арютинки, д.Ляхово. В течение 2007 года было обеспечено бесперебойное водоснабжение жителей. Оперативно выполнялись заявки горожан.

Всё это ощущается на микроклимате, комфортности в домах квартиросъёмщиков, учреждениях социальной сферы. Возьмите, к примеру, район ЦРБ с его вечной проблемой – холодом в квартирах. В этом году всё изменилось: и тепло пошло и проблем стало на голову меньше, потому что работает новый экономический механизм. Изменилась материальная база, отсюда и высокое качество предоставляемой коммунальной услуги.

4. Решение проблемы с качеством питьевой воды в районе льнозавода и отоплением в районе «мебельной фабрики» и ул.Казанской.

Как уже отмечалось выше в 2007 году восстановлено 850 м водопроводных сетей по ул. Ивановская, задействована резервная скважина водоснабжения в районе ПМК – 2, Построен шахтный колодец в районе льнозавода, но до конца проблему водоснабжения этого микрорайона пока решить не удалось и, тем не менее, в ближайшие два месяца мы должны решить её. Разработана проектно – сметная документация по установке фильтрующего устройства очистки подземных вод по ул. Ивановской (скважина ПМК – 2, это 169500 из бюджета ВГП). Заключен контракт (на конкурсной основе) на изготовление, доставку и установку оборудования для очистки подземных природных вод (это ещё 600000 руб.). К настоящему моменту времени большая часть оборудования уже изготовлена. Подготовлено помещение для монтажа оборудования. В апреле начнутся монтажные работы. О качестве предоставления услуги по обеспечению теплом жителей ул. Казанской говорилось выше. Эта услуга в 2008 году значительно улучшилась в связи с модернизацией котельной ЦРБ.

5.Пополнение технической оснащённости коммунальных предприятий.

Городским Советом депутатов утверждена разработанная МУП «Тепловые сети» производственная программа, в соответствии с которой в период с 2007 по 2011г.г. предполагается вложить 10млн.910тыс.руб. на развитие и модернизацию предприятия. Эти средства в объёме 3 млн. рублей уже были вложены в 2007 году, как это было отмечено выше. За счет средств городского бюджета разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы на строительство котельной, работающей на древесных отходах. Подготовлены все необходимые документы для включения этого проекта в областную программу по энергосбережению. При непосредственном содействии администрации города УМП «Водоканал плюс» получило бюджетный кредит в размере 1млн.450тыс.руб. для приобретения новой техники. Это экскаватор ЭО 2626 и ассенизационная машина КО 53Б, которые крайне необходимы для выполнения предприятием своих функций. Готовится необходимая документация для получения бюджетного кредита с целью приобретения новой техники и оборудования и предприятием МУП «Тепловые сети». За деньги бюджета ВГП приобретены газонокосилка – сучкорез, 2 гидранта и мотопомпа.

6.Осуществление капитального ремонта дороги по ул. Энгельса.

В 2007 году на ремонт дорожной сети (автомобильных дорог) было затрачено 2млн.257 тыс. руб. из собственного городского бюджета и капитально отремонтировано 7,48 тыс. кв.м. дорог в городе (ул. Энгельса и ул. Кузнецова); Произведен ямочный ремонт на 202 тыс. руб. (ул. Володарского, ул. Кропоткина, ул. Свердлова); Осуществлён восстановительный ремонт моста по ул. Новицкого (через ручей Каневец) на сумму 93 тыс.руб.; Произведено грейдерование улиц города на сумму 37 тыс. руб.; Осуществлён ремонт ливнёвки на сумму 32 тыс.руб.; Производится регулярная очистка улиц от снега и посыпка дорожного покрытия песком. В целом, если подвести итоги года в этом вопросе, то можно отметить, что благодаря усилиям городской администрации основные артерии, связывающие центр города с его окраинами стали проезжими.

7.Организация движение муниципального маршрутного такси.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению города - эта общественная услуга отнесена законом к вопросам, которые решает городская администрация, именно поэтому 25.01.07г. Глава муниципального образования Велижское городское поселение издал ряд распоряжений: «О разработке и согласовании проекта организации дорожного движения на улично – дорожную сеть г.Велижа»; «О комиссии по организации транспортных перевозок в городе Велиже»; «Об осуществлении пассажирских автотранспортных перевозок». На основании этих распоряжений и был организован процесс пассажирских перевозок по территории Велижского городского поселения. Отремонтированные «транспортные артерии» города и вышеназванные распоряжения обеспечили условия для предоставления транспортных услуг населению. По дорогам города регулярно курсируют два комфортабельных маршрутных такси, которые прочно вписались в городской пейзаж и стали неотъемлемой частью жизни велижан.

8.Провести мероприятия по реализации Градостроительного и Жилищного кодексов на территории ВГП.

Создание условий для жилищного строительства, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов: В 2007 году нами выполнен ремонт жилищного фонда (освоено денежных средств) на сумму 1млн.442.8 тыс. рублей (474.0 тыс.руб. – федеральный бюджет; 306.2 тыс. руб – областной бюджет; 662,2 тыс. руб. – собственные средства УМП «Водоканал плюс» и городского бюджета). Капитальный ремонт выполнен в 16 многоквартирных домах. Отремонтировано 13 крыш, 11 подъездов, произведена замена 7 дверей, отремонтированы окна и полы в 6 муниципальных квартирах. Выполнен ремонт внутридомовых электрических сетей в 7 домах, водопроводных сетей в 4 домах. Выдано 9 разрешений на новое строительство и реконструкцию объектов, 40 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт), 5 разрешений на перепланировку и переоборудование жилых помещений. Выполнена прокладка наружных сетей водопровода и канализации к 12 квартирному жилому дому №33 по ул. Кропоткина; Городской Администрацией разработана и утверждена на городском Совете депутатов адресная муниципальная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Велижское городское поселение в 2008-2011гг. Принятый в июле 2007 года федеральный закон № 185-ФЗ «О Фонде реформирования ЖКХ» подтвердил правильность принимаемых нами решений. В результате мы смогли выполнить все 12 условий и намерены подать заявку на включение в федеральную программу «Капитального ремонта жилого фонда». По этой программе за четыре года будут проведены ремонты в 63 домах на общую сумму более 50 млн. руб., из которых половина это средства федерального бюджета, а остальное средства областного и нашего бюджета, и ещё собственные средства жителей в объёме 5% от стоимости капитального ремонта конкретного дома. Правда реализация этой программы зависит не только от нас, но в большей степени от областных структур.

Администрацией ВГП подготовлена вся необходимая документация и материалы по территориальному планированию города, без которого развитие его инфраструктуры невозможно. Наличие генерального плана и правил землепользования и застройки позволит производить инвестирование в различные проекты на территории городского поселения. Объявлен конкурс на исполнение работ по разработке этих документов, цена вопроса 2млн.100тыс.

Подводя итог своего отчета, отмечу, что задачи, которые стояли перед Администрацией Велижского городского поселения будут решаться и в 2008 году и именно они будут определять основные дела и мероприятия, которые мы будем осуществлять.

Я позволю себе обозначить некоторые направления на 2008 год.

Главными задачами администрации Велижа в 2008 году вновь будут являться следующие:

- приближение власти к людям, обеспечение возможности жителям реально влиять на решения, принимаемые чиновниками, организация самоуправления;

- обеспечение города теплом, водой и электроэнергией, повышение эффективности управления предприятиями Ж.К.Х.

- восстановление и организация инфраструктуры города, его внешнего вида и культурно – исторического облика (ремонт дорог, содержание зданий, парков, муниципальных памятников, освещение улиц, вывоз мусора);

- мобилизация финансовых и материальных средств, принадлежащих городу на решение проблем его жителей, поиск дополнительных финансовых ресурсов (наведение порядка в налогооблагаемой базе, которой располагает город (земля, имущество, деятельность), включение в областные программы);

- создание для населения условий для строительства жилья.

Теперь я хочу уже традиционно определить первоочередные дела администрации города Велижана 2008 год.

Первую проблему все могут назвать не задумываясь. Это состояние наших улиц, проездов, тротуаров. Традиционным методом, то есть проведением крупномасштабного капитального ремонта мы в ближайшее время эту проблему решить не сможем. Обоснование очень простое. В велижском городском поселении свыше 8км улиц свыше и проездов, требующих ремонта. Цена капитального ремонта одного километра - не менее 2 млн. руб., перемножаем и получаем сумму в 16 млн. руб., то есть почти трёхлетний бюджет по доходам. В то же время, опыт предыдущих двух лет показывает, что даже в условиях существенного увеличения бюджетных расходов (2006 год. –1985,2 тыс. руб., 2007 год – 3197,3 тыс. руб., на 2008 год планируем более 3500 тыс. руб.) производство ямочного ремонта с привлечением подрядных организаций по конкурсу не даёт никакого видимого эффекта. Причина одна: малый объём работ, который, во-первых, не заметен на фоне всего города и, во-вторых, низкое качество работ. Считаю совершенно необходимым создание в 2008 – 2009 годах на базе одного из МУПов, «Водоканал плюс» или «Тепловые сети» дорожно-эксплуатационного отделения, укомплектование его техникой для проведения текущего ремонта (машиной БЦМ-24, малым катком и т.д.) и обеспечение круглогодичного содержания наших улиц, путем постоянного мелкого ремонта, не допуская разрастания мелких дефектов до уровня аварийных. Параллельно с этим в 2008 году будет произведен капитальный ремонт ряда аварийных участков, как то ул. Энгельса (в сторону бывшей Сельхозтехники), ул. Ленинградская. Ямочный ремонт по ул. Менжинского, Кропоткина, Недоговорова. В других местах вновь будем подсыпать песчано – гравийной смесью и привлекать население для совместного ремонта дорог. По предварительным расчётам выполнение этих мероприятий потребует расходов на уровне 5 млн. руб. Самое главное, что разовые вложения в создание дорожной службы позволят нам постоянно проводить мелкий ремонт и поддерживать эксплуатационное состояние наших улиц.

Вторая проблема вытекает из необходимости развития города. Существующий генеральный план города устарел, не имеет официального статуса и не соответствуют современным задачам, т.к. невозможно определить наличие и расположение неосвоенных земельных участков ни в части жилищного строительства, ни в части размещения производств, ни в части зонирования социального и культурно – массового назначения. Следует ввести их использование в законное русло. Помимо этого, генеральный план должен содержать множество сопутствующих документов в части местного нормирования застройки и градостроительства, которые в настоящий момент отсутствуют. Это затрудняет работу потенциальным инвесторам, делает непрозрачным процесс согласования архитектурных и градостроительных решений, значительно затягивает процесс согласований и, наконец, просто добавляет много лишней и ненужной в принципе работы. Работа по составлению генплана весьма недешёвая, оценивается в 2 млн. 100 тыс. руб. Просто взять и выделить такие средства из нашего бюджета не получается, есть более кричащие проблемы. Мы обратились в область за помощью и получили положительный ответ. 1 млн. 800 тыс. рублей нам пообещал Департамент Финансов областной Администрации (есть письмо об этом) и 300 тыс. собственных средств. Теперь нужно ускорять работу. Необходимо в течение 2008 года провести конкурс, определиться с исполнителем работ по составлению генплана, заключить договор и начать работу, с таким расчетом, чтобы не позднее 1-го квартала 2009 года перейти в процесс согласований готового генплана города и проведения публичных слушаний.

Третья проблема - это реализация на территории ВГП 185 – ФЗ «О Фонде реформирования ЖКХ» включение в федеральную программу «Капитального ремонта жилого фонда». По этой программе за четыре года будут проведены ремонты в 63 домах, в 2008 году планируется отремонтировать 13, в 2009 – 17, в 2010 – 17 и в 2011- 16 домов. Виды работ: ремонт крыш, фасадов, внутридомовых систем электро,- тепло,- водоснабжения и водоотведения.

Четвертая - это двухлетняя программа решения мусорной проблемы в 2008 и 2009 годах, для чего необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования и в планах наших коммунальных предприятий необходимые средства. Будет произведена закупка новой коммунальной техники и переход на контейнерную схему вывоза отходов из частного сектора. Вывоз бытовых отходов из частного сектора будет осуществляться на обязательной договорной основе.

Пятая проблема – развитие коммунальной инфраструктуры с целью увеличения объёма и качества муниципальных коммунальных услуг.

Администрация ВГП и МУП «Тепловые сети» в 2008 году планируют:

- строительство котельной на древесных отходах – 8,9 млн.руб.;

- кап. ремонт действующих котельных – 1,2 млн. руб.;

- кап. и текущий ремонт теплосетей с использованием предизолированных труб – 500 тыс. руб.;

- приобретение новой техники и оборудования – 800 тыс. руб.;

- установка на котельной ЦРБ оборудования химводоподготовки;

- изготовление проектно – сметной документации на строительство котельной в районе льнозавода;

УМП «Водоканал плюс»:

- пуск очистных сооружений по ул. Ивановская;

- разработка документации на строительство новых очистных (район Ляхово);

- подключение к сетям водоснабжения и водоотведения МКД № 12 по ул. Володарского;

- прокладка водопровода по ул. Курасова;

- капитальный ремонт градирни;

- установка оборудования по очистке воды ПМК – 2 и льнозавод –( 600 тыс. + 205 тыс. водовод);

- замена всех крупногабаритных мусоросборников на стандартные контейнеры;

- ограждение контейнерных площадок.

Велижанам оценивать деятельность администрации Велижского городского поселения.

Однако, то, что сделано - имеющиеся результаты стали возможными, благодаря совместной работе всех структур и звеньев администрации города.

Я признателен своим коллегам, заместителям, руководителям структурных подразделений - всем работникам городской администрации за понимание, стремление к сотрудничеству во благо нашего города. Они заслуживают самого глубокого уважение за ту огромную проводимую работу. Ведь нас в численном (сравнительном) отношении очень мало. Каждому приходится действовать в нескольких направлениях. Искренне благодарю руководителей городских муниципальных предприятий и руководителей предприятий всех форм собственности, которые находятся на территории города, за активное участие в общественной жизни и бескорыстную помощь, которую они оказывали нам в трудную минуту. Спасибо большое.

Конструктивное сотрудничество, открытость - вот принципы нашей работы.

Мы обязаны вместе думать о будущем нашего Велижа. Без осознанного сотрудничества всех, никаких результатов не будет, как бы красивы не были декларируемые цели.

Мудрецы говорят: «Перед прошлым - склони голову, перед будущим - засучи рукава».

Перед нами сегодня стоят действительно нелегкие задачи.

Но я убежден, что, объединив усилия всех уровней власти, трудовых коллективов, всех горожан, мы сделаем все, чтобы наш родной Велиж, воспрянул и был возведен на достойную высоту.

Поиск-форум: "Помогите найти в Велиже"

Письма и запросы по поиску в Велиже

Сухоруковы

Нахмансоны, Дрецкины, Глезеровы

Газарх Илья Гершевич

Хозяйка замка на Лидовой горе

Уникальные материалы
Списки погибших в Велиже во время ВОВ и захороненных на Лидовой горе
Нижние Секачи Велижского района. Воинское захоронение

Историко-поисковые материалы

Краткая история Велижа

Исторические даты

Велиж в древности

О.М.Киселев "Велижъ"

Западная Двина

Деревня Ястреб II

Велиж в 1941-ом

Велиж в 1942-ом

Подвиг А.Мамкина

Воинские потери во время ВОВ

Страшное напоминание о войне

Вахта памяти в Велиже

Никто не забыт


Вопрос-ответ*

Архив ответов на вопросы



Велижская
"Городская газета"


Архив газеты 2009 г.

1234567
8 910 11

Архив газеты 2008 г.

12345678 9

Архив газеты 2006-07г

1234567
891011121314

Проект территориального планирования, правил землепользования и застройки Велижского городского поселения

Copyright © 2006 Н.А.Щеголева velgor@yandex.ru
Копирование материалов разрешено только c указанием ссылки на www.gorod.velizh.ru