Поиск специалистов в городе Велиж
Лента новостей Велижа. Подписаться на ленту новостей
Велиж

Велиж в прошлом и настоящем       www.gorod.velizh.ru

Герб Велижа

Вакансии в Велиже2012г

Телефон доверия

РОВД: т. 4-14-42
УВД: т. 3-05-55
Rambler's Top100
http://gorod.velizh.ru/Знамя Победы

Знамя Победы


КАК РОДИЛСЯ СИМВОЛ «СЕРП И МОЛОТ»

Провокационная шумиха вокруг Священного Знамени Победы должна была показать электорату-2007 и 2008 патриотичность высшей власти и заодно проверить: а много ли в нашей стране здравомыслящих людей осталось, не поддавшихся внушениям чужеземной пропаганды?

Из умиротворяющей речи председателя Совета Федерации С. Миронова: «Давайте уважим наших стариков», может показаться, что только ветераны и поняли всю кощунственность вытравливания серпа и молота со Знамени, под которым они спасли мир и всех нас, ныне живущих, от гибели и порабощения. А мы, миллионы потомков солдат-победителей, вроде как из снисхождения и жалости к их сединам потерпим еще несколько лет, пока они живы…

Да, мы перетерпели многое… В том числе – замену знамен воинских частей Российской Армии («федералов»!): они не достойны тех овеянных боевой славой знамен! Но Священное Знамя Победы принадлежит лишь тем, кто честно сражался под ним. И еще – оно принадлежит всем нам, миллионам потомков бойцов и командиров Красной Армии, по праву считающейся в истории рабоче-крестьянской, народной. И потому серп и молот –символ спайки трудового народа был и должен всегда оставаться на историческом Знамени.

Но многие ли знают историю рождения этой эмблемы?

Одному современному художнику понадобилось изобразить символами государственную концепцию, придуманную графом Уваровым: православие, самодержавие, народность. Творец жалуется: «Православие – крест, самодержавие- корона. А народность - что? Нет, оказывается, в русской истории такого символа! Ну, не лапоть же или соха! Вот если только – серп и молот… Но это из другого, неправославного, несамодержавного времени!»

Парадоксально, что впервые лишь в советском периоде российской истории сотворен символ союза крестьян и рабочих – народа как такового. И шепотки, вроде того, что ввели его в герб РСФСР и СССР масоны-каменщики, исключается напрочь, когда узнаешь, что впервые начертал его на красном полотнище художник Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов тридцатилетний Евгений Камзолкин, правнук крепостного крестьянина, православный, чего не скрывал. Не потому ли созданный по озарению символ – молоток, наложенный перпендикулярно на серп – это тоже крест?! Его не все замечали, но принимали сердцем, душой, на подсознательном уровне! Как и знамя красного, червленого цвета, под каким вели сражения еще древние русичи!

Миг рождения символа - канун празднования Первомая 1918 года в Москве – так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал: «А что если попробовать такую символику? – при этом он стал ходить по холсту: - Вот так изобразить серп – это будет крестьянство, а внутри молот – это будет рабочий класс».

Символ смычки рабочих и крестьян был в тот же день послан из Замоскворечья в Моссовет и – все другие эскизы были отвергнуты: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом…

Вот такими, спасительно скрещенными, перенесли серп и молот на государственный герб РСФСР художники А. Н. Лео и Н.А. Андреев, а затем, и на государственный герб СССР - художник И.И. Дубасов.

К сожалению, имя автора символа вскоре забылось. Лишь к тридцатилетию Великого Октября в 1947 году любознательные журналисты разыскали его в подмосковном городе Пушкино в скромном бревенчатом домике с березами под окном. «Конечно, эту эмблему я рассматривал только как связанную с украшением Первомайского праздника, - объяснял Евгений Иванович. – У меня и в мыслях не было, что впоследствии эмблема войдет в наш государственный герб как символ народной власти…»

Через два года, в 1950-м, в Москве с большим успехом прошла вторая (первая – в 1938 г.) персональная выставка художника Камзолкина – итог тридцатилетней работы в искусстве. Поражали его юношеские полотна древневосточного цикла: «Пир у царя Ассирийского», «Рабы», «Во имя Рамзеса». Крупномасштабные картины: «Сыны земли», «Пахарь», «Интернационал»… Из Третьяковки прибыло на выставку полотно «На помещика. 1905 год» - грозное шествие к барской усадьбе крестьян с рогатинами, возглавляемое солдатом на костылях – инвалидом позорной русско-японской войны. Трогали за душу «говорящие» пейзажи сороковых-грозовых, тревожные, трагические: «Зима», «Заготовка дров», и победно-радостный: «После грозы». А иные пейзажи были навеяны автору русскими народными песнями: «Среди долины ровныя», «Тонкая рябина», «Ах, ты, зимушка-зима», «Выйду ль я на реченьку»…

…В Московском училище живописи, ваяния и зодчества юному художнику пророчили большое будущее В. Серов, А. Архипов, К. Коровин, П. Корин… И он принял тогда решение – «все подчинить творчеству»… Жил уединенно, только писал, писал, писал. Лишь революционные годы вырвали его ненадолго из уединения. Всей душой восприняв лозунг «Искусство –в массы!», он в театре Замосковорецкого Совета рабочих и крестьянских депутатов создавал огромные декорации-панно – для спектаклей «Братья-разбойники» Иогана Фридриха Шиллера, «Иван Грозный» А.К. Толстого, «Зори» Эмиля Верхарна.

В 20-е годы художник шефствовал над домом беспризорников им. Луначарского. Сам выросший без отца (мать воспитывала своих и двух приемных детей), учил сирот рисовать, делать мебель и игрушки. По-отцовски радовался, что у ребят будет хлебная профессия и интересная, наполненная творчеством жизнь. О той боевой молодежи – его картина «Комсомольцы 20-х гг.».

Знаменитым он не стал, пожалуй, по причине своего нетщеславного, бескорыстного характера и стремления к уединенной тихой жизни. Его часто забывали внести в список Московской организации Союза художников, что значило: в текущем году не будет бесплатных красок, кистей, холстов.

Он тихо ушел из жизни в 1957 году. Его дом, где сестра и друзья создали мемориальный музей, подвергся пожару. Но разве случайно, что сотни людей добивались создания экспозиции в музее города Пушкино, где разместились многие картины, вещи, дивные предметы быта, сделанные золотыми руками Евгения Камзолкина? Много его полотен хранят областные музеи страны.

…Сегодня была сделана попытка вытравить серп и молот со Знамени Победы по призыву генерала Сигуткина (как ни удивительно – крестьянина по происхождению, начинавшего свой жизненный путь с работы на заводе, при «серпе и молоте» дослужившегося до генерала и воевавшего под красным стягом в Афганистане!). Его по началу поддержали партии «Единая Россия» и ЛДПР под безумные вопли Жириновского: «Время рабочих и крестьян уже прошло» (а без них ты, умник, есть будешь генетически измененную сою от американских фермеров?); «Новое поколение россиян не знает, что символизируют серп и молот» (загляни в интернет: молодое поколение кроет всех, кто разрушил СССР и уничтожает его символы).

И как бы не хотелось истребить этот гордый символ трудового народа политдеятелям геростратова племени, он на веки вечные останется на скрижалях мировой истории и в памяти человечества. На звездочках солдат-победителей в Великой войне с фашизмом. На боевых и трудовых наградах наших отцов и дедов. На гербовых печатях, скрепляющих документы мирового масштаба. На монетах и купюрах надежной советской валюты, обеспеченной золотым запасом СССР. На красном Знамени Победы великой державы, спасшей мир от фашистского порабощения.

Ольга Жукова, внучка летчика, ветерана Великой Отечественной войны

Поиск-форум: "Помогите найти в Велиже"

Письма и запросы по поиску в Велиже

Сухоруковы

Нахмансоны, Дрецкины, Глезеровы

Газарх Илья Гершевич

Хозяйка замка на Лидовой горе

Уникальные материалы
Списки погибших в Велиже во время ВОВ и захороненных на Лидовой горе
Нижние Секачи Велижского района. Воинское захоронение

Историко-поисковые материалы

Краткая история Велижа

Исторические даты

Велиж в древности

О.М.Киселев "Велижъ"

Западная Двина

Деревня Ястреб II

Велиж в 1941-ом

Велиж в 1942-ом

Подвиг А.Мамкина

Воинские потери во время ВОВ

Страшное напоминание о войне

Вахта памяти в Велиже

Никто не забыт


Вопрос-ответ*

Архив ответов на вопросы



Велижская
"Городская газета"


Архив газеты 2009 г.

1234567
8 910 11

Архив газеты 2008 г.

12345678 9

Архив газеты 2006-07г

1234567
891011121314

Проект территориального планирования, правил землепользования и застройки Велижского городского поселения

Copyright © 2006 Н.А.Щеголева velgor@yandex.ru
Копирование материалов разрешено только c указанием ссылки на www.gorod.velizh.ru